«Здесь будет гopoд заложен…»

 

Антон ТАЛАЛАЕВ

Кроплением воды сия священныя
освящается место сие ...

 

 

 

 

 

Первый колышек на месте строительства будущего порта вбили заместитель председателя Правительства РФ Олег Лобов, генеральный директор АО «Росуголь»  Юрий Малышев, министр железнодорожных путей сообщения Анатолий Зайцев, губернатор Ленинградской области Вадим Густов.

 

Как всегда все хорошие дела на Руси, закладка нового порта в Усть-Луге началась с торжественного молебна и освящения места, где через два-два с половиной года воздвигнется поселок на несколько тысяч человек и сухогрузный порт с начальной мощностью 8 миллионов тонн в год. Строить его будут компании "Трансстрой" и "Шахтстрой" по проекту института "ЛенморНИИпроект", главный инвестор – "Росуголь", заказчики – "Ростерминалутоль", компания ''Усть-Луга''. А пока здесь, в 110 километрах от Санкт-Петербурга, пустой ветреный берег Финского залива, лес, болота... Не на таком же месте когда-то рождалась сама северная столица?

 

– Это очень важный объект для России, – говорит губернатор Ленинградской области Вадим Густов, – потому что Россия с распадом Советского Союза потеряла восемь портов. И из-за вынужденной торговли с Литвой, Латвией и Эстонией мы несем колоссальные валютные потери. Поэтому строительство первого терминала – задача не только Ленинградской области. На следующий год мы должны начать строительство как минимум трех портов в нашей области.

Первый – здесь, и еще один угольный – в бухте Батарейная, и третий – нефтяной терминал – в Приморске.

С Ленинградской области начнется возрождение России ...

 

Через несколько лет, когда войдет в строй не только первый терминал начатого нынче порта в Усть-Луге, здесь будет многое – порт мощностью 35 миллионов тонн в год, комплексы по обработке лесных и сухих грузов, угля, руды, пассажирский комплекс, железнодорожная и автомобильная паромные переправы, город на 25 тысяч человек, новая железная дорога Кингисепп – Усть-Луга.

 Сегодня же, в мокрый ноябрьский день 1996 года, забит лишь первый колышек на месте будущего строительства.

Отдавая должное важности этого события, его значению для Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Северо-Запада и всей России, в открытии стройки приняли участие заместитель председателя Правительства РФ Олег Лобов, министр  транспорта Николай Цах, генеральный директор АО "Росуголь" Юрий Малышев, министр железнодорожных путей сообщения Анатолий Зайцев, губернатор Ленинградской области Вадим Густов, известный бизнесмен Илья Баскин, подписавшие соглашение о строительстве нового порта, другие представители государственных и деловых кругов.

 

– "Здесь будет город заложен", – пушкинскими строками начал Олег Лобов,– и новое окно в Европу будет открыто ...

Если порт будет более современным, качественнее и оперативнее обслуживать корабли, чем порты Прибалтики, то это хорошо. Это действительно возрождение России, именно со строек начинается ее история и светлое ее будущее ...

 

... В начале века дома в Санкт-Петербурге отапливались углем, привозимым из Англии. К концу века Россия имела мощнейшую угледобывающую и перерабатывающую промышленность. Еще и сегодня рентабельно из Кузбасса везти уголь сюда и продавать в Европу. В этом заслуга исключительно нашего народа. Все-таки любят русские дело делать, а не от дела бегать – эта мысль звучала в каждом выступлении.

В основных угледобывающих областях: Донбассе, Кузнецке, – сказал Юрий Малышев, – строятся новые шахты, разрезы, которые по своим параметрам отвечают мировому уровню и будут добывать самый дешевый уголь. Поэтому сегодня, открывая это строительство порта для выхода российского угля на европейский рынок, мы получаем не только возможность зарабатывать для России больше валюты. Эта стройка означает еще и создание дополнительных рабочих мест для шахтеров, в том числе и из города Сланцы Ленинградской области, которые не имели больших перспектив.

В ближайшее время здесь развернется огромная стройка ...

Строительство, а потом и обслуживание нового высокотехнологического портового комплекса означает новые возможности для приложения сил, причем не только строителей и шахтеров, но и для проектировщиков из Санкт-Петербурга, специалистов в области эксплуатации морских транспортных систем, железнодорожников. Это должно в значительной мере снизить социальную и экономическую напряженность в Санкт-Петербурге и области, да и не только.

Порт строится в рамках правительственной программы реструктуризации угольной промышленности. Намечаемая стоимость строительства только первой очереди – 670 миллионов долларов США. Стоимость услуг в этом порту пока не определена, но журнал проинформирует своих читателей, как только она станет известна.

 

 

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ ВЕСТНИК, NQ 14 -15 (150–151),14 НОЯБРЯ 1996

 

 

Hosted by uCoz